Векторы в пространстве.
Проекция вектора на ось.
.
Координаты вектора.
(2)
Направленные отрезки принято называто также геометрическими векторами или просто векторами. Вектор как направленный отрезок мы будем по-прежнему записывать в тексте двумя большими латинскими буквами с общей чертовй наверху при условии, что первая из них обозначает начало, вторая - конец вектора. Наряду с этим мы будем также обозначать вектор одной малой латинской буквой полужирного шрифта, которая на чертежах ставится у конца стрелки, изображающей вектор (рис. 1, где изображен вектор а с началом А и концом В). Начало вектора часто будет называться таже его точкой приложения.

Векторы называются равными, если они имеют одинаковые длины, лежат на параллельных прямых или на одной прямой и направлены в одну сторону.
Число, равное длине вктора (при заданном масштабе), называется его модулем. Модуль вектора a обозначается символом
или а. Если
, то вектор
называется единичным.



Единичный вектор, имеющий одинаковое направление с данным вектором
, называется ортом вектора
и обозначается обычно символом
.



Проекция вектора на ось.
Проекцией вектора
на ось u называется число, равное величине отрезка
оси u, где точка
является проекцией точки А на ось u, а
- проекцией точки В на эту ось.




Проекция вектора
на ось u обозначается символом
. Если вектор обозначен символом
, то его проекцию на ось u принято обозначать:
.




Проекция вектора
на ось u выражается через его модуль и угол
наклона к оси u формулой



Проекции произвольного вектора
на оси некоторой заданной системы координат в дальнейшем обозначаются буквами X, Y, Z. Равенство
={X, Y, Z} означает, что числа X, Y, Zявляются проекциями вектора на координатные оси. Вектор, для которого X=Y=Z=0, называется нулевым и обозначается
.



Координаты вектора.
Проекции вектора на координатные оси называются также его (декартовыми) координатами. Если даны две точки
(
,
,
) и
(
,
,
), являющиеся соответственно началом и концом вектора
, то его координаты X, Y, Z определяются по формулам
,
,
.












Формула

позволяет по координатам вектора определить его модуль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий